• 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 102_1224.JPG
  • 1206.JPG
  • 1221.JPG
  • DSCN1023.JPG
  • DSCN1024.JPG
  • DSCN1025.JPG
  • DSCN1026.JPG
  • DSCN1027.JPG
  • DSCN1028.JPG
  • DSCN1030.JPG
  • DSCN1032.JPG

РЕШАЕМ ВМЕСТЕ (2)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Что такое служба школьной медиации

Что такое служба школьной медиации

Школьная медиация

 

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

 

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

 

Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды.

 

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

 

Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

 

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

 

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе примирения.

 

Зачем медиация нужна родителям?

 

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

 

Зачем медиация нужна детям?

 

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к

 

соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

 

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 

Школьная служба примирения это:

 

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

 

  1. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

 

  1. Профилактика школьной дезадаптации.

 

  1. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.