• 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 102_1224.JPG
  • 1206.JPG
  • 1221.JPG
  • DSCN1023.JPG
  • DSCN1024.JPG
  • DSCN1025.JPG
  • DSCN1026.JPG
  • DSCN1027.JPG
  • DSCN1028.JPG
  • DSCN1030.JPG
  • DSCN1032.JPG

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о наличии в МБОУ-СОШ №12

средств обучения и воспитания

 

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в 2018 году не предусмотрено.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

– Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

– Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

– Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

– Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

– Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

– Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

– Тренажеры и спортивное оборудование.

– Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты-цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосредность») определяется информационная технология на основе программно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

– учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

– гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

– учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

– сотворчество педагога и обучающегося

– приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

Школа располагается в одном здании (1-11 классы) – типовое 3-х этажное кирпичное здание, рассчитанное на 860 мест. Работают столовая, в которой организовано  питание, а также:

  • 2 спортивных зала, оснащенных оборудованием на 90%
  • Медицинский, процедурный кабинеты, оснащенные в соответствии с требованиями Роспотребнадзора на 90%, лицензированные.
  • Столовая на 120 человек, оснащенная оборудованием в соответствии с требованиями Роспотребнадзора на 100%
  • 1 компьютерный класс
  • 58 компьютеров, из них в административных целях используется – 7 ПК, в образовательных – 51 ПК
  • библиотека
  • Школьный музей
  • Кабинет ПДД
  • Кабинеты психолога и социального педагога, оборудованные необходимой компьютерной техникой

К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, обучение по индивидуальным планам.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий-текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

– словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем),

– визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.),

– аудиальные (проигрыватель, магнитофон),

– аудиовизуальные, (телевизор, видеомагнитофон),

– средства автоматизации процесса обучения (лингвистические кабинеты, компьютеры, локальные телекоммуникационные сети),

– учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет. Технические средства обучения

Изменение содержания обучения требует и обновления фондов используемых средств. Сложную группу технических средств образуют компьютеры, созданные на их основе телекоммуникационные сети. 34 учебных кабинета школы оснащены комплексом компьютер + видеопроектор + экран. Этот вид размещения техники приоритетно ориентирован на фронтальную работу учителя с классом.

Использование интерактивной техники с позиции деятельности обучающегося, решает такие педагогические задачи, как развитие их речевой культуры, коммуникативных умений, способности к самопрезентации. Обучающимся предоставлена возможность использования этих технических средств на уроке при выступлении перед классом. Педагоги школы используют методические приемы организации такого вида педагогической работы на уроках в начальных классах – рассказы детей с опорой на иллюстративный материал, подготовленный учителем, в 5-9 классах- ответы по домашнему заданию с опорой на слайды презентации, выполненной самим обучающимися.

7 учебных кабинетов школы оснащены комплексом компьютер + видеопроектор + интерактивная доска. Эта модель установки интерактивной техники предъявляет повышенные требования к ИКТ-компетентности педагога. Учителя школы также в меньшей степени используют интерактивную технику в проектной и исследовательской деятельности. Характерным замечанием при анализе уроков является отступление от временных норм и санитарно-гигиенических требований при использовании интерактивной техники.

В школе реализуется муниципальная система on-line мониторинга успеваемости «АИС «Сетевой Город. Образование» позволяет передавать информацию об успеваемости и посещаемости обучающихся посредством сети Интернет. В целях совершенствования навыков ведения электронного журнала, для педагогов школы организован и проведен цикл обучающих тренингов. На занятиях учитель информатики Борисов Е.А. консультировал педагогов по регламенту работы в системе «Сетевой Город».

В школе созданы технико – технологические условия для развертывания процесса информатизации образовательного процесса, активно функционирует  компьютерный класс.

В школе с апреля 2014 года функционирует локальная сеть  с выходом в интернет, которая активно использовалась для решения задач оперативного взаимодействия между пользователями в реальном времени.

На всех ПК настроены индивидуальные папки обмена, данная система позволяет осуществлять электронный документооборот, сбор форм отчетности, оперативно доносить информацию до всех членов педагогического коллектива. Все пользователи локальной сети осуществляют обмен сообщениями через программу Winsent Messenger, которая позволяет общаться как с одним конкретным пользователем, так и с определённой группой, либо всеми сразу, находящимися в списке контактов, пользователями. Она незаменима при необходимости осуществлять рассылку сразу всем педагогам. Все исходящие и входящие сообщения сохраняются в архиве, благодаря чему любую полученную либо отправленную ранее информацию можно восстановить.

  1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, праздники и мероприятия.

  1. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность обучающихся становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности обучающихся повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

  1. Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через -дежурство по классу, щколе;

-работа на пришкольном участке;

-летняя трудовая практика

  1. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

– организационно-деятельностные;

– соревновательные;

– сюжетно-ролевые.

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

 

Объекты для проведения практических занятий

В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты,  мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.

Перечень объектов для проведения практических занятий

№ 
кабинета

Назначение

Площадь 
объекта, кв.м.

Функциональное 
использование

Кабинет педагога – психолога

 

Кабинет педагога-психолога – это кабинет, в котором учителям и обучающимся школы оказывается психологическая помощь и поддержка. Работа педагога-психолога направлена оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку, на оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. С обучающимися школы в кабинете проводятся мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии

 

Кабинет ОБЖ

 

Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности и жизнедеятельности. Оборудован стендами по гражданской обороне, стендами по первой медицинской помощи, стендами по основам военной службы, макетами противорадиационного укрытия, макетом воинской части, макетами по оказанию первой медицинской помощи. Имеются средства защиты органов дыхания, ОЗК, медицинские средства по оказанию первой медицинской помощи. В кабинете проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности с 8 по 11 классы

Кабинет  по правилам дорожного движения

 

Объект предназначен для изучения правил дорожного движения на игровых и учебных занятиях

Кабинет технологии (для мальчиков)

 

Кабинет технологии оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. Мастерская для мальчиков оборудована токарными станками по дереву,  торцевой пилой, электролобзиком, электроточилой, компьютером, мультимедиапроектором, циркулярной пилой, шлифовальной машинкой, дрелью, перфоратором, электрическим лобзиком, шуруповертом

 

Кабинет технологии (девочки)

 

Кабинет технологии оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. В  кабинете технологии для девочек в наличии компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, телевизор, швейные машины,  оверлок,  плоскошовная машина для обработки текстильных изделий,  утюг, гладильная доска.Стенд по охране труда, демонстрационные стенды по стилям и направлениям в моде, методические пособия для учителя, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки обучающихся

 

Учебный процесс осуществляется  в оборудованных  кабинетах:

начальная школа – 8 ед.;

русский язык и литература – 4 ед.;

математика – 3 ед.;

история – 2 ед.;

география – 1 ед.;

химия +  лаборатория – 1 ед.;

биология + лаборатория – 1 ед.;

физика  + лаборатория – 1 ед.;

иностранный язык – 2 ед.;

музыка, ИЗО  – 1 ед.;

кабинет технологии (девочки) – 2 ед.;

школьные мастерские – 2 ед.;

спортивный зал – 2 ед.;

компьютерный класс – 1 ед.;

библиотека + книгохранилище – 2 ед.;

музей – 1 ед.;

 административные кабинеты – 4 ед.;

столовая – 1 ед.;

актовый зал – 1 ед.;

серверная – 1 ед.

Учебно-материальное обеспечение соответствуют нормативным требованиям к комплектности и качеству учебного и учебно-наглядного оборудования. Информационное обеспечение учебного процесса представлено двумя кабинетам  информатики с 14 компьютерами, объединёнными в единую сеть, используемыми для занятий в школе и учителями-предметниками, доступом в сеть Интернет. 28 кабинета оснащены мультимедийными системами и электронными материалами, 8 – интерактивной доской.

В школе обеспечена компьютеризация работы администрации, библиотеки. В серверной расположен  1  сервер, включающий административный, образовательный и фильтрация контента (интернет).

Также имеется систематизированный список ЦОР и ЭОР. Обучающимся  школы обеспечивается доступ к электронным образовательным ресурсам. На уроках физики, истории, математики проводится проверка уровня усвоения учебной информации с помощью пультов тестирования;  имеется опыт использования школьного Wi-Fi при проведении заочного этапа интеллектуальной игры «Что? Где? Когда».

Все кабинеты оснащены автоматическим рабочим местом учителя.
Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения УВП, Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, и строительным нормам. В школе формируется образовательная среда, адекватная потребностям развития ребенка и здоровьесбережения (необходимый набор помещений, эстетические условия, оформление школы, пришкольной территории, оборудование пищеблока,  физкультурного зала, спортивной площадки, актового зала, рекреаций).

Оформление пришкольной территории соответствует нормативным требованиям и решает вопросы УВП. Во дворе школы расположена  игровая зона, спортивные площадки, разметка по правилам дорожного движения.

 

 

 

Сведения о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид объекта 
спорта (спортивного сооружения)
Адрес 
местонахождения 
объекта
Площадь, 
м²
Спортивный зал  353784, Краснодарский край, Калининский район, станица Новониколаевская, ул. Ленина, 144 193,1
Открытый стадион 353784, Краснодарский край, Калининский район, станица Новониколаевская, ул. Ленина, 144  

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В МБОУ-СОШ №12 в соответствии со ст.41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) “Об образовании в Российкой Федерации” осуществляется охрана здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена непосредственно на эти организации. Охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями названного выше закона в МБОУ-СОШ №12 включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В школе при реализации образовательных программ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечены:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения

Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28 ноября 2002 г.).  

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – http://минобрнауки.рф/

Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – http://obrnadzor.gov.ru/

Официальный сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан – http://mon.tatarstan.ru/

Федеральный портал “Российское образование” – http://www.edu.ru

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” – http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru 

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru

Сайт информационно –  методического центра НМР РТ – http://imcnk.ucoz.ru/

Образовательные ресурсы

edu – “Российское образование” Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.

edu.ru – ресурсы портала для общего образования

school.edu – “Российский общеобразовательный портал”. Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.

ege.edu – “Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена” Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ.

allbest –   “Союз образовательных сайтов”  Выбираем кнопку вверху слева “Главная”. Попадаем на главную страницу. Здесь подборки ресурсов: Библиотеки, Тесты, Рефераты; ниже – Иностранные языки и главное – так называемые “Электронные библиотеки” – это просто коллекции сайтов по различным темам. 

fipi  ФИПИ – федеральный институт педагогических измерений.  ЕГЭ – контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.

edunews – “Все для поступающих” Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте.

window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.

Портал “ВСЕОБУЧ” – справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии.

newseducation.ru – “Большая перемена”   Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень… Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием “Образование”.

school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

edurt.ru – Образовательный портал Республики Татарстан

katalog.iot.ru – Образовательные ресурсы сети Интернет

classnet.ru – Классная социальная сеть для школьников


Сведения о доступе к информационным системам и ИТ сетям
В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и  обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:
1. Школа подключена к сети Internet. 
2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы.
3. Используется лицензионное программное обеспечение.
4. Электронный адрес E-mail: 
5. Имеется школьный сайт
6. Проведена внутришкольная локальная сеть, в которую объединены компьютеры в кабинетах информатики, администрации.
7. В школе ведется видеонаблюдение.
8. Посетили курсы повышения квалификации по ИКТ – 100% административного и педагогического персонала.
10. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс на 10 компьютеров.
11. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.
12. Имеется компьютерная техника:

 

  • Компьютеры в компьютерных классах (1 класс) – 10.
  • Компьютеры в учебных кабинетах – 30.
  • Компьютеры (администрация: директор, зам. директора, педагог – организатор, социальный педагог) – 8.
  • Интерактивная доска – 15.
  • Модем DLink – 1.
  • Телевизор – 3.
  • Документ-камера – 3.
  • Пульты тестирования – 3 комплекта.
  • Музыкальный центр – 4.
  • Цифровые фотоаппараты – 1.
  • Факс – 1.
  • МФУ – 6.
  • Принтер – 21.
  • DVD – 2.

13. Оснащены компьютерами кабинеты: директора, заместителей директора по УВР и ВР, педагога-психолога, социального педагога, библиотека, приемная, методический кабинет.
14. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал.
15. Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.

В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. 

Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы. 

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке (с 08:30 до 17:30. Выходной – воскресенье), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.