• 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 102_1224.JPG
  • 1206.JPG
  • 1221.JPG
  • DSCN1023.JPG
  • DSCN1024.JPG
  • DSCN1025.JPG
  • DSCN1026.JPG
  • DSCN1027.JPG
  • DSCN1028.JPG
  • DSCN1030.JPG
  • DSCN1032.JPG

РЕШАЕМ ВМЕСТЕ (2)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Принято                                                                                                             Утверждено:
на заседании совета школы                                                         приказом МОУ – СОШ№12 
прот. № 4  от 22 октября  2010 г.                                                 ст. Новониколаевская 
от 25 октября 2010 г.  №198\1

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ


  1. 1. Общие положения
    В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления - Совет образовательного учреждения.
    Совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:
    -КонституциейРоссийской Федерации;
    Конвенцией ООН о правах ребенка;
    Законом Российской Федерации "Об образовании";
    - указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
    - типовым положением об образовательном учреждении;
    - нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации;
    - уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
    Задачи Совета образовательного учреждения
    2.1. Разработка плана развития образовательного учреждения.
    2.2. Участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в образовательном учреждении.
    2.3. Организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления.
    2.4. Организация изучения спроса жителей микрорайона на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.
    2.5. Оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.
    2.6. Согласование (утверждение) локальных актов образовательного учреждения в соответствии с установленной компетенцией.
    3. Функции Совета образовательного учреждения
    3.1. В период между конференциями образовательного учреждения Совет образовательного учреждения осуществляет общее руководство в рамках установленной компетенции.
    3.2. Совет образовательного учреждения:
    - организует выполнение решений конференции образовательного учреждения;
    - принимает участие в обсуждении перспективного плана развития образовательного учреждения;
    - председатель Совета совместно с руководителем учреждения представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы образовательного учреждения, а также наряду с родительским комитетом и родителями (законными представителями) - интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних;
    - по представлению методического (педагогического) совета образовательного учреждения обсуждает необходимость введения профилей дифференциации обучения (гуманитарного, естественно-математического и др. направлений), профилей производственного обучения;
    - согласовывает распорядок работы образовательного учреждения, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, выбирает по согласованию с органом управления образованием муниципалитета график каникул и устанавливает сроки их начала;
    - утверждает правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, положение о родительском комитете и другие локальные акты в рамках установленной компетенции;
    - во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления образовательного учреждения;
    - поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов;
    - заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения; определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств образовательного учреждения на его развитие и социальную защиту работников, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения;
    - заслушивает отчеты о работе руководителя учреждения, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение конференции предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образованием и т.д. деятельности данного образовательного учреждения и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;
    - в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации образовательного учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности образовательного учреждения, его самоуправляемости; обращается по этим вопросам в муниципалитет, общественные организации.
    - согласовывает распределение выплат стимулирующего  характера, доплат, не входящие в тарифную часть ФОТ, премий, поощрительных выплат.
    4. Состав Совета образовательного учреждения
    4.1. В состав Совета образовательного учреждения могут избираться представители педагогических работников, обучающихся (воспитанников) II и III ступеней, общественности, родителей (законных представителей), представители учредителя. Норма представительства в Совете и общая численность членов Совета определяются конференцией коллектива образовательного учреждения с учетом мнения учредителя. При очередных выборах состав Совета, как правило, обновляется не менее, чем на треть.
    Ежегодная ротация Совета - не менее трети состава каждого представительства.
    4.2. Совет образовательного учреждения собирается не реже 4 раз в год. Члены Совета образовательного учреждения выполняют свои обязанности на общественных началах.
    4.3. Совет образовательного учреждения избирает его председателя. Руководитель образовательного учреждения входит в состав Совета на правах сопредседателя.
    4.4. Для ведения протокола заседаний Совета из его членов избирается секретарь.
    4.5. Конференция образовательного учреждения может досрочно вывести члена Совета из его состава по личной просьбе или по представлению председателя Совета.
    4.6. Решения Совета образовательного учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации образовательного учреждения, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по образовательному учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения Совета образовательного учреждения участниками образовательного процесса.
    5. Права и ответственность Совета образовательного учреждения
    5.1. Все решения Совета образовательного учреждения, являющиеся рекомендательными, своевременно доводятся до сведения коллектива образовательного учреждения, родителей (законных представителей) и учредителя.
    5.2. Совет образовательного учреждения имеет следующие права:
    - член Совета образовательного учреждения может потребовать обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося деятельности образовательного учреждения, если его предложение поддержит треть членов всего состава Совета;
    - предлагать руководителю образовательного учреждения план мероприятий по совершенствованию работы образовательного учреждения;
    - присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях педагогического совета, методического объединения учителей, родительского комитета образовательного учреждения;
    - заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности родительского комитета, других органов самоуправления образовательного учреждения;
    - присутствовать на итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения (для членов Совета, не являющихся родителями выпускников);
    - участвовать в организации и проведении общеучрежденческих мероприятий воспитательного характера для обучающихся;
    - совместно с руководителем образовательного учреждения готовить информационные и аналитические материалы о деятельности образовательного учреждения для опубликования в средствах массовой информации.
    5.3. Совет образовательного учреждения несет ответственность за:
    - выполнение плана работы;
    - соблюдение законодательства Российской Федерации об образовании в своей деятельности;
    - компетентность принимаемых решений;
    - развитие принципов самоуправления образовательного учреждения;
    - упрочение авторитетности образовательного учреждения.
    6. Делопроизводство
    6.1. Ежегодные планы работы Совета образовательного учреждения, отчеты о его деятельности входят в номенклатуру дел образовательного учреждения.
    6.2. Протоколы заседаний Совета образовательного учреждения, его решения оформляются секретарем в "Книгу протоколов заседаний Совета образовательного учреждения", каждый протокол подписывается председателем Совета и секретарем.
    Книга протоколов заседаний Совета образовательного учреждения вносится в номенклатуру дел образовательного учреждения и хранится в его канцелярии.
    6.3. Обращения участников образовательного процесса с жалобами и предложениями по совершенствованию работы Совета рассматриваются председателем Совета или членами Совета по поручению председателя.

 

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                       УТВЕРЖДЕНО:  

Председатель ПК                                                                                                      приказ  № 375 О\Д

_______________                                                                                                      от 30.12.2013 года

Н.В. Забавина

 

 
Положение МБОУ-СОШ №12

о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений


  1. Общие положения

1.1. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации").

1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия) создана в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, и Положением.

  1. Функции и полномочия Комиссии

2.1. Комиссия осуществляет следующие функции:

– прием и рассмотрение обращений участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование;

– осуществление анализа представленных участниками образовательных отношений материалов, в т. ч. по вопросу возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания;

– урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений;

– принятие решений по результатам рассмотрения обращений.

2.2. Комиссия имеет право:

– запрашивать у участников образовательных отношений необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;

– устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;

– проводить необходимые консультации по рассматриваемым спорам с участниками образовательных отношений;

– приглашать участников образовательных отношений для дачи разъяснений.

2.3. Комиссия обязана:

– объективно, полно и всесторонне рассматривать обращение участника образовательных отношений;

– обеспечивать соблюдение прав и свобод участников образовательных отношений;

– стремиться к урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений;

– в случае наличия уважительной причины пропуска заседания заявителем или тем лицом, действия которого обжалуются, по их просьбе переносить заседание на другой срок;

– рассматривать обращение в течение десяти календарных дней с момента поступления обращения в письменной форме;

– принимать решение в соответствии с законодательством об образовании, локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

  1. Состав и порядок работы Комиссии

3.1. В состав Комиссии включаются равное число представителей совершеннолетних обучающихся (не менее двух), родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (не менее двух), работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (не менее двух).

Состав Комиссии утверждается сроком на один год приказом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Одни и те же лица не могут входить в состав Комиссии более двух сроков подряд.

3.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь и другие члены Комиссии.

3.3. Руководство Комиссией осуществляет председатель, избираемый простым большинством голосов членов комиссии из числа лиц, входящих в ее состав.

Председатель Комиссии:

– осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

– председательствует на заседаниях Комиссии;

– организует работу Комиссии;

– определяет план работы Комиссии;

– осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений;

– распределяет обязанности между членами Комиссии.

3.4. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии.

Заместитель председателя Комиссии:

– координирует работу членов Комиссии;

– готовит документы, выносимые на рассмотрение Комиссии;

– осуществляет контроль за выполнением плана работы Комиссии;

– в случае отсутствия председателя Комиссии выполняет его обязанности.

3.5. Ответственным секретарем Комиссии является представитель работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Ответственный секретарь Комиссии:

– организует делопроизводство Комиссии;

– ведет протоколы заседаний Комиссии;

– информирует членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Комиссии и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, в срок не позднее пяти календарных дней до дня проведения заседания Комиссии;

– доводит решения Комиссии до администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации;

– обеспечивает контроль за выполнением решений Комиссии;

– несет ответственность за сохранность документов и иных материалов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии.

3.6. Член Комиссии имеет право:

– в случае отсутствия на заседании изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу;

– в случае несогласия с принятым на заседании решением Комиссии излагать в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии;

– принимать участие в подготовке заседаний Комиссии;

– обращаться к председателю Комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

– обращаться по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, за необходимой информацией к лицам, органам и организациям;

– вносить предложения руководству Комиссии о совершенствовании организации работы Комиссии.

3.7. Член Комиссии обязан:

– участвовать в заседаниях Комиссии;

– выполнять возложенные на него функции в соответствии с Положением и решениями Комиссии;

– соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов при реализации своих функций;

– в случае возникновения личной заинтересованности, способной повлиять на объективность решения, сообщить об этом Комиссии и отказаться в письменной форме от участия в ее работе.

3.8. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. Ход заседаний фиксируется в протоколе.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов, при условии равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3.9. По результатам рассмотрения обращения участников образовательных отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.

В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в т. ч. с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников организации.

В случае необоснованности обращения участника образовательных отношений, отсутствии нарушения права на образование, Комиссия отказывает в удовлетворении просьбы обратившегося лица.

Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствовавший на заседании Комиссии.

Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.

3.10. Решения Комиссии в виде выписки из протокола в течение трех дней со дня заседания направляются заявителю, в администрацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, совет обучающихся, совет родителей, а также в представительный орган работников этой организации для исполнения.

Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке.

Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

 

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                УТВЕРЖДЕНО:
Председатель ПК                                                                                              приказ  № 375 О\Д
_______________                                                                                             от 30.12.2013 года
Н.В. Забавина

 

 

Порядок учета мнения советов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при принятии локальных нормативных актов и выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося


  1. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся МБОУ-СОШ №12 (далее – ОУ), а также при выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иных органов, представляющих интересы обучающихся (далее – совет обучающихся).
  2. Директор школы с согласования с педагогическим советом школы перед принятием решения об утверждении локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся, направляет проект данного акта и обоснование по нему в совет обучающихся.
  3. Совет обучающихся не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта направляет директору школы мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
  4. В случае если совет обучающихся выразил согласие с проектом локального нормативного акта, либо если мотивированное мнение не поступило в указанный предыдущим пунктом срок, директор школыимеет право принять локальный нормативный акт.

В случае если совет обучающихся высказал предложения к проекту локального нормативного  акта,  директор школы  имеет  право  принять  локальный нормативный акт с учетом указанных предложений.

  1. В случае если мотивированное мнение совета обучающихся не содержит согласия с проектом локального нормативного акта, либо содержит предложения по его совершенствованию, которые директор школыучитывать не планирует, директор школы  в течение трех дней после получения мотивированного мнения проводит дополнительные консультации с советом обучающихся в целях достижения взаимоприемлемого решения.

При  недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего  руководитель (иной орган управления) имеет право принять локальный нормативный акт.

  1. Директор школы (лицо, уполномоченное в установленном законодательством и локальными нормативными актами ОО порядке применять дисциплинарные взыскания в отношении обучающихся) при принятии решения о выборе возможной меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося направляет в совет обучающихся проект приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, а также копии документов,являющихся основанием для принятия указанного решения.
  2. К проекту приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности прилагается копия письменного объяснения обучающегося, на основании которого директор школы пришелк  выводу о наличии  вины  в   совершении дисциплинарного  проступка. В случае непоступления письменного объяснения в установленный срок либо отказа от дачи объяснения к проекту приказа прилагается акт, фиксирующий отказ от дачи объяснения либо непоступление письменного объяснения в установленный срок. В акте должен быть указан факт запроса объяснения у обучающегося с указанием места и времени запроса, иных обстоятельств, включая свидетелей запроса объяснения по факту дисциплинарного проступка.
  3. Проект приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности и прилагающиеся документы должны быть направлены директором школы (иным уполномоченным органом) в совет обучающихся не позднее, чемпять  дней.

с момента обнаружения дисциплинарного проступка.

  1. Совет обучающихся в течение пяти учебных дней со дня получения проекта приказа и копий документов рассматривает вопрос выбора меры дисциплинарного взыскания и направляет директору школысвое мотивированное мнение в письменной форме.
  2. В случае если совет обучающихся выразил согласие с проектом приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, либо если мотивированное мнение не поступило в указанный предыдущим пунктом срок, директор школы принимает решение о привлечении обучающегося к дисциплинарной ответственности.
  3. В случае если совет обучающихся выразил несогласие с предполагаемым решением директора школы, он в течение трех учебных дней проводит с директором школыдополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом.

При недостижении согласия по результатам консультаций директор школы до истечения семи учебных дней со дня получения мнения совета обучающихся имеет право принять решение о привлечении обучающегося к дисциплинарной ответственности. Принятое решение может быть обжаловано обучающимся в установленном законом порядке.

  1. Директор школы имеет право принять решение о привлечении к дисциплинарной ответственности обучающегося не позднее семи рабочих дней со дня получения мотивированного мнения совета обучающихся. В указанный период не засчитываются периоды болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.