• 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 102_1224.JPG
  • 1206.JPG
  • 1221.JPG
  • DSCN1023.JPG
  • DSCN1024.JPG
  • DSCN1025.JPG
  • DSCN1026.JPG
  • DSCN1027.JPG
  • DSCN1028.JPG
  • DSCN1030.JPG
  • DSCN1032.JPG

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

Информация

 МБОУ-СОШ №12 об открытии профильных классов

в 2020-2021 учебном году

В целях обеспечения углубленного изучения отдельных дисциплин программы среднего общего образования, установления равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, а также расширения возможности социализации обучающихся и более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования в МБОУ СОШ №12 в 2020-2021г будет открыт  профильный  10 класс.

Название профиля

Количество учащихся

Гуманитарный (социально- гуманитарная группа)

7

Универсальный

13

 

 

Порядок организации индивидуального отбора при приеме или переводе в МБОУ-СОШ №12 станицы Новониколаевской Калининского района для получения среднего общего образования для профильного обучения

Об организации профильного обучения и подготовке к ГИА в 2020 году

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 15 июня 2017 года N 2468 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 5 НОЯБРЯ 2015 ГОДА N 5758 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА ПРИ ПРИЕМЕ ЛИБО ПЕРЕВОДЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИЛИ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"

 

Нормативные документы по профильному обучению

 

Компоненты профориентации

 

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

 

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

 

Цель профориентационной работы в школе:

 - оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

 - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

 

Задачи профориентационной работы:

 - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

 - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

 

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

- Профессиональное просвещение;

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация и др.

 

Профориентация в школе

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

 

1-4 классы:

 - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

 

5-7 классы:

 - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

- развитие представления о собственных интересах и возможностях;

 - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

 

8-9 классы:

 - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

 - Профессиональное самопознание;

 

10-11 классы:

 - Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

 

Направления и формы профориентационной работы в школе:

 

- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

 

Работа с учащимися:

 - Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;

 - Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;

 - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

 - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

 - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

 - Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;

 - Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

 

Работа с родителями:

 - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

 - Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

 

Выбор профессии - выбор будущего.

Возрастные этапы профессиональной ориентации

Анкета для учащихся

Родителям о профориентации

Советы для родителей " как помочь своему ребёнку в выборе профессии"

Сценарии профориентационных мероприятий

Профориентационные тесты

Классные часы по профориентации

Информационная работа, профильная ориентация. 9класс

Словарь профессий

Мультсериал "Калейдоскоп Профессий"

Видеофильмы о профессиях для старшеклассников

 

Формула выбора профессии

 

 ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ