ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Информация
МБОУ-СОШ №12 об открытии профильных классов
в 2024-2025 учебном году
Уважаемые выпускники основной школы!
МБОУ- СОШ №12 станицы Новониколаевской на 2024-2025 год объявляет прием в 10 классы по следующим направлениям обучения:
№ п/п |
Профиль |
Направленность |
Количество мест |
Профильные предметы |
1 |
Социально- экономический |
Социально- экономическая |
25 |
vатематика, информатика |
2 |
Универсальный профиль |
биология обществознание |
Индивидуальный отбор проводится в 3 этапа с 1.07.24 г. по 31.07.24 г.:
- 1-й этап — проведение экспертизы документов (ксерокопия аттестата, портфолио достижений обучающегося);
- 2-й этап — составление рейтинга достижений обучающихся
- 3-й этап — принятие решения о зачислении обучающихся.
Прием обучающихся на углубленное или профильное обучение осуществляется на основании протокола комиссии по результатам индивидуального отбора (рейтинга достижений обучающихся), заявления родителей (законных представителей) обучающихся о приеме для профильного обучения и оформляется приказом директора в течение трех рабочих дней после заседания комиссии, не позднее 1 августа текущего года.
При условии наличия свободных мест после проведения индивидуального отбора в запланированных Школой классах, допускается проведение индивидуального отбора в дополнительный период (10-25 августа 2024 года).
Для зачисления необходимо представить следующие документы.
Для обучающихся МБОУ - СОШ № 12
- заявление от родителей, законных представителей;
- подлинник аттестата.
- портфолио индивидуальных достижений за 3 года (7 -9 класс),
Компоненты профориентации
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональное просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Профориентация в школе
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- развитие представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;
- Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Выбор профессии - выбор будущего.
Возрастные этапы профессиональной ориентации
Советы для родителей " как помочь своему ребёнку в выборе профессии"
Сценарии профориентационных мероприятий
Классные часы по профориентации
Информационная работа, профильная ориентация. 9класс
Мультсериал "Калейдоскоп Профессий"
Видеофильмы о профессиях для старшеклассников
Формула выбора профессии
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ