ШАПОВАЛ ЮЛИЯ ИВАНОВНА
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МБОУ-СОШ №12
«Я – УЧИТЕЛЬ»
(Эссе учителя математики МБОУ – СОШ №12 Шаповал Юлии Ивановны)
Меньше всего в детстве я хотела быть учителем. Мне нравилась профессия врача, потом я уже представляла себя экономистом (это была самая престижная и модная профессия), после окончания 10 класса я хотела быть менеджером, хотя с трудом могла объяснить, чем же он занимается. Но учителем – почему-то никогда. Хотя именно с представителями этой профессии встречалась ежедневно, начиная с первого класса.
Только в выпускном классе стала ловить себя на мысли, что уроки математики, совместные решения уравнений, поиск неординарного, либо очень простого, либо совершенно невероятного решения задачи приносят мне радость, удовольствие и желание в дальнейшем заниматься математикой. Огромное спасибо моим учителям математики Панасенко Надежде Васильевне и Синельниковой Любовь Семеновне, которые не дали угаснуть моей любви к самой точной, науке из наук. Неудивительно, что к концу 11 класса мое желание стать учителем только укрепилось, и я сделала все возможное, чтобы мое желание стало явью.
И вот я – учитель. С 1 сентября 2010 года я преподаю математику в своей родной школе, и мои вчерашние учителя – теперь мои коллеги.
Я – учитель. Ежедневно я вхожу в школу, и меня встречают мои ученики. Именно они – ценители и судьи мои. Их успехи и победы – мои достижения, их неудачи и поражения – мои промахи и недоработки. Именно учащиеся заставляют меня «не стоять на месте», искать, как и в мои школьные годы, как простые, так и сложные способы решения задач, продумывать свой урок так, как режиссер продумывает спектакль, находить все новые подходы в преподавании математики, а выпускникам, которым предстоит непростой экзамен по базовой или профильной математике, поверить в свои собственные силы и убедить их, что успех экзамена – в их собственных руках и что он им под силу, если только мы будем работать вместе.
Ловлю себя на мысли, что я постоянно чему-то учусь. У меня всегда есть задачка на вечер, над которой я должна подумать дома, поразмышлять, если надо, созвониться с коллегами, найти решение и (и не одно) на следующий день предложить решить её детям, а потом видеть, как горят их глаза, как на доске вырисовывается её решение, и самый мой пытливый ученик произносит: «Ну и задачку вы нам задали, Юлия Ивановна!». В эти моменты я понимаю, что я нужна детям и сегодняшний урок они заполнят на всю жизнь.
Введение новых образовательных стандартов позволили учителю внедрять новые формы обучения, использовать мультимедиа средства, сделать уроки современным, интересным и действенным.
Но учитель не только учитель. Учитель – еще и воспитатель, он находится с ребенком в очень важные его годы: именно с 7 до 18 лет человек формируется как личность, определяется его характер, взгляды, убеждения. Именно в эти годы ему все можно внушить, его можно убедить, воспитать, научить. Он, как податливая глина, из которой скульптор лепит свое творение, и скульптор этот – учитель.
Мне очень нравится общаться с детьми. Мой 6 «б» класс – это моя вторая семья. Как и в любой семье, в ней всегда что-то происходит, проблемы возникают ежедневно, и мы вместе с детьми решаем другие уже задачи – жизненные.
Какие они разные, мои ученики; из разных семей, с разными уже характерами, взглядами, планами на жизнь. Все они - представители будущего поколения, которым придется через 10 – 15 лет строить, лечить, учить… От них зависит, какой будет наша страна в будущем. Поэтому воспитательную работу с классом строю на принципах уважения друг к другу, ощущения значимости и важности каждого, чем бы он ни занимался.
Уже сейчас мы говорим о людях разных профессий на примере профессий их родителей, мы учимся спорить и доказывать свою правоту, не унижая и не оскорбляя при этом других, мы учимся быть требовательными к себе и терпимыми к окружающим.
Но главное, чему мне хочется научить их, - это любить! Любить жизнь, своих родных и близких, Родину, школу, дело, которым они будут заниматься после школы. Я уверена, что такой человек будет счастливым! Воспитание счастливого человека – разве не это мечта любого учителя? Моя – точно!
"Подготовка к ЕГЭ по математике
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ И КТП
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ