Всероссийский конкурс на лучший уголок "Эколята - молодые защитники Природы»
Обучающиеся МБОУ- СОШ №12 1 класса «А» приняли участие во Всероссийском конкурсе на лучший уголок "Эколята - молодые защитники Природы»
Проект позволяет учащимся и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносить пользу окружающему миру.
Цели проекта: формирование экологической культуры школьников, расширение представления о природе, взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения.
Основные формы деятельности: экскурсии, целевые прогулки, экологические акции, практическая деятельность в природе: подкормка в зимнее время птиц, изготовление кормушек, экологические викторины, экологические праздники.
Ожидаемый результат: расширятся знания у детей о растительном и животном мире. Сформируется стремление к исследованию объектов природы. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Дети будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
В ходе реализации проекта "Эколята- молодые защитники Природы" школьникам и их родителям было предложено много интересных дел: игр, бесед, ситуаций, разучивали песни, стихи о природе, творческих мастерских, викторин и конкурсов, на школьной клумбе посадили ёлочки, цветы, дети ухаживают за комнатными растениями, всё это подчиненно целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к природе.
В рамках реализации проекта предусматривается разносторонняя деятельность в школьном образовательном учреждении с использованием образов сказочных героев "Эколят- друзей и защитников природы". Дети познакомились с Шалуном, Тихоней, Ёлочкой и Умницей. Вместе с ними выполняли задания.
На нашем плакате отображены все виды нашей деятельности.
C Шалуном проводили весёлые игры, конкурс на лучшего знатока природы (конкурс на плакате расположен в верхнем левом углу). С Умницей узнали много интересного о птицах и животных (этот материал находится в верхнем правом углу плаката). С Ёлочкой изучили правила поведения на природе ( этот материал – в нижнем правом углу). А с Тихоней сажали ёлочки и цветы на клумбе. Узнали о Всероссийской акции «Сохраним лес». Ребята нашего класса тоже высадили деревья на пришкольном участке. Дети выучили девиз, гимн, клятву эколят ( это находится в центре плаката). Познакомились с экологическим календарём (он находится в нижнем левом углу). Дети раздавали буклеты «Берегите, люди, природу».
Чтение произведений:
Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».
А. Яшина «Покормите птиц зимой».
В. Степанов «Животные наших лесов».
Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
Разучивание стихотворений о птицах, о животных,
Дидактические игры:
«Кто в домике живет?».
«Найди перелетных и зимующих птиц». «Найди по описанию».
«Найди, кого назову».
«Опиши, а мы отгадаем».
«Кого не стало?».
«Чьи следы».
«Назови ласково».
«Кто где?».
«Насекомые»
Подвижные игры:
«Лиса и зайцы».
«Белка».
Эстафета «Собери мусор».
«Охотники и утки».
Хороводная игра «Во поле береза стояла».
Наблюдения:
За сезонными изменениями.
За деревьями.
За птицами.
За насекомыми.
Экскурсия в лес
Заключительный этап
Развлечение «В гостях у Лесовичка», выставка рисунков.
Выводы:
Разработанный проект «Эколята – Молодые защитники Природы» доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты; возникли перспективы дальнейшего внедрения проекта в следующем учебном году.
В ходе выполнения поставленных задач учащиеся учились находить и анализировать полученную информацию, получать и применять знания в различных областях, приобретать навыки практической работы, опыт решения реальных проблемных ситуаций. Реализация социально значимого проекта открыла значительные возможности для повышения качества экологического воспитания школьников, усилила у них мотивацию к обучению, сформировала положительные коллективные отношения.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Реализованный социально значимый проект «Эколята – Молодые защитники природы» предусматривает дальнейшее развитие в 2021-2022 учебном году. При возобновлении проекта возможны шаги по расширению знаний учащихся об экологии, практической помощи на территории школьного двора, клумбах.